Какой на самом деле должна быть хорошая стратегия?
SMM-стратегия, маркетинговая стратегия, стратегия того, как бросить работу и стать блогером-миллионником, да вообще любая стратегия должна быть структурированной. Иначе все накроется медным тазом. Или сосновой крышкой. Или чем там еще может накрыться.
В этой статье мы расскажем, какой на самом деле должна быть хорошая стратегия. Спойлер: делать ее нужно по SOSTAC. Заваривайте кофеек и читайте — будет полезно и не скучно!
«SOSTAC? Это что, ругательство?»
А вот и нет. Это модель построения стратегий, которую еще в 1990 году придумал маркетолог Пол Смит. Само название — это аббревиатура, где каждая буква — важный этап в разработке стратегии.
Расскажем поподробнее о каждом из них!
6 шагов модели SOSTAC
1. S — situation analysis (анализ ситуации)
Грубо говоря, на этом этапе мы ставим бренду диагноз. Какая у него доля рынка? Какая целевая аудитория? Обгоняет он конкурентов или пыхтит им в спину? Какие у него маркетинговые активности? Что с ними не так, а что работает круто?
Анализируем и отвечаем на все эти вопросы!
2. O — objectives (цели)
Разобрались со слабыми и сильными сторонами бренда? Теперь уже можно ставить адекватные цели. Адекватные = поставленные на основе анализа. Цели, которые ставятся методом тыка пальцем в известное место = неадекватные.
В общем, на этом этапе мы понимаем, куда мы в итоге должны прийти.
3. S — strategy (стратегия)
Итак, точки А и В у нас нарисовались. Осталось прописать, с помощью чего мы проделаем этот путь из одной точки в другую.
Например, в SMM-стратегии на этом этапе разрабатывается позиционирование компании в соцсетях, выстраиваются ключевые месседжи, формируется tone of voice. Офферы и УТП бренда — это все тоже сюда.
4. T — tactics (тактики)
На этом этапе мы детально описываем, какие инструменты будем использовать, чтобы попасть из точки А в точку В. Это любимые всеми маркетологами 4Р — Product, Price, Promotion, Place (продукт, цена, продвижение, сбыт).
5. A — action (план действий)
Конкретный, четкий, пошаговый. Что делаем в каждой из тактик, когда это должно быть сделано, кто исполнитель. Здесь же считаем бюджет на реализацию всего этого добра.
6. C — control (контроль)
За всем нужно следить! Особенно за KPI — показателями, которые подскажут нам, насколько качественно и эффективно продвигается наш путь самурая.
На этом этапе контролируются KPI, внедряются механики измерения эффективности и корректировка плана действий по итогу какого-то промежутка времени.
Attention! Порядок этапов модели важен. Если его не соблюдать, результатом станет большая дырка от бублика.
Вот и все премудрости SOSTAC!
Двигайтесь по плану и помните: структура — наше все! Как сказал великий китайский стратег и мыслитель: «Стратегия без тактики — это медленный путь к победе, а тактика без стратегии — лишь суета перед поражением».
Мы, кстати, все свои стратегии делает только по SOSTAC. Поэтому если вам нужен четкий план развития вашего бренда — welcome! Мы отлично считаем, анализируем, изобретаем, реализуем и разгромно побеждаем :)