Блог

Какой на самом деле должна быть хорошая стратегия?

SMM-стратегия, маркетинговая стратегия, стратегия того, как бросить работу и стать блогером-миллионником, да вообще любая стратегия должна быть структурированной. Иначе все накроется медным тазом. Или сосновой крышкой. Или чем там еще может накрыться. 

В этой статье мы расскажем, какой на самом деле должна быть хорошая стратегия. Спойлер: делать ее нужно по SOSTAC. Заваривайте кофеек и читайте — будет полезно и не скучно!

«SOSTAC? Это что, ругательство?» 


А вот и нет. Это модель построения стратегий, которую еще в 1990 году придумал маркетолог Пол Смит. Само название — это аббревиатура, где каждая буква — важный этап в разработке стратегии. 

Расскажем поподробнее о каждом из них! 


6 шагов модели SOSTAC


1. S — situation analysis (анализ ситуации)

Грубо говоря, на этом этапе мы ставим бренду диагноз. Какая у него доля рынка? Какая целевая аудитория? Обгоняет он конкурентов или пыхтит им в спину? Какие у него маркетинговые активности? Что с ними не так, а что работает круто? 

Анализируем и отвечаем на все эти вопросы! 

2. O — objectives (цели)

Разобрались со слабыми и сильными сторонами бренда? Теперь уже можно ставить адекватные цели. Адекватные = поставленные на основе анализа. Цели, которые ставятся методом тыка пальцем в известное место = неадекватные. 

В общем, на этом этапе мы понимаем, куда мы в итоге должны прийти.

3. S — strategy (стратегия)

Итак, точки А и В у нас нарисовались. Осталось прописать, с помощью чего мы проделаем этот путь из одной точки в другую. 

Например, в SMM-стратегии на этом этапе разрабатывается позиционирование компании в соцсетях, выстраиваются ключевые месседжи, формируется tone of voice. Офферы и УТП бренда — это все тоже сюда.



4. T — tactics (тактики)

На этом этапе мы детально описываем, какие инструменты будем использовать, чтобы попасть из точки А в точку В. Это любимые всеми маркетологами 4Р — Product, Price, Promotion, Place (продукт, цена, продвижение, сбыт). 

5. A — action (план действий)

Конкретный, четкий, пошаговый. Что делаем в каждой из тактик, когда это должно быть сделано, кто исполнитель. Здесь же считаем бюджет на реализацию всего этого добра.

6. C — control (контроль)

За всем нужно следить! Особенно за KPI — показателями, которые подскажут нам, насколько качественно и эффективно продвигается наш путь самурая. 

На этом этапе контролируются KPI, внедряются механики измерения эффективности и корректировка плана действий по итогу какого-то промежутка времени.

Attention! Порядок этапов модели важен. Если его не соблюдать, результатом станет большая дырка от бублика. 

Вот и все премудрости SOSTAC! 

Двигайтесь по плану и помните: структура — наше все! Как сказал великий китайский стратег и мыслитель: «Стратегия без тактики — это медленный путь к победе, а тактика без стратегии — лишь суета перед поражением».

Мы, кстати, все свои стратегии делает только по SOSTAC. Поэтому если вам нужен четкий план развития вашего бренда — welcome! Мы отлично считаем, анализируем, изобретаем, реализуем и разгромно побеждаем :) 

Strategy